Исследование удобства мобильных банковских приложений 2020 года

Результат исследования поможет выявить и исправить большинство юзабилити-проблем, встречающихся на пути клиента при использовании текущих и оформлении новых банковских продуктов

Об исследовании удобства 2020: 

Цель исследования удобства — выявить проблемы взаимодействия, с которыми сталкиваются пользователи при работе с мобильными приложениями банков, а также привести примеры удачных интерфейсных решений, где подобные проблемы не встречаются.

Исследование включало оценку удобства 13 пользовательских задач. Их список формировался таким образом, чтобы отразить разные по частоте и сложности сценарии работы клиента с приложением. 

Полный список заданий: 

  1. вход в приложение; 
  2. просмотр баланса продуктов; 
  3. просмотр истории операций, деталей операции и повтор платежа из истории; 
  4. аналитика расходов за последние три месяца; 
  5. перевод в другой банк по номеру карты и телефона (СБП); 
  6. открытие рублёвого вклада; 
  7. оплата мобильной связи с созданием автоплатежа; 
  8. пополнение транспортной карты с созданием шаблона; 
  9. проверка штрафов ГИБДД и подписка на получение штрафов; 
  10. открытие текущего валютного счёта и его пополнение; 
  11. поиск круглосуточного банкомата со внесением; 
  12. получение справки для визы; 
  13. заполнение заявки на кредит наличными 

Банки-участники (первая часть) 

  • Альфа-Банк 
  • Банк Открытие
  • Банк Санкт-Петербург
  • Банк Хоум Кредит
  • ВТБ
  • Газпромбанк
  • МТС Банк
  • ПСБ
  • Райффайзенбанк
  • Росбанк
  • Русский Стандарт
  • Сбербанк
  • Тинькофф Банк
  • ЮниКредит Банк   
Банки-участники (вторая часть) 

После исследования отзывов и оценок банковских приложений в App Store и Play Market в августе 2020 года, было принято решение проверить гипотезу о том, что хорошие отзывы коррелирует с удобством и провели исследование еще 7 банков с хорошими отзывами:

  • Ак Барс Банк
  • АТБ
  • Банк Акцепт
  • МКБ
  • Почта Банк
  • СНГБ
  • УБРиР 

В полной версии отчета доступно: 

  • подробные результаты исследования: 245 страниц, включая диаграммы, скриншоты и выводы об удобстве и использовании приложений; 
  • примеры проблем взаимодействия и удачных решений; 
  • профили удобства приложений, включая распределение проблем по платформам, сценариям и группам экранов; 
  • профили использования приложений, включая частоту использования, открытые банковские продукты, основные приложения-конкуренты 

Закажите бесплатный демо-отчет и узнайте, как приобрести полный отчет. 

Для этого заполните форму: