Об исследовании доступности 2020:
Цель оценки доступности — выявить проблемы, возникающие у пользователей с различными нарушениями, чтобы повысить общую доступность банковских приложений для физических лиц.
Для оценки были выбраны несколько наиболее частотных задач:
- вход в приложение;
- просмотр баланса;
- перевод между своими счетами;
- оплата мобильной связи;
- оплата коммунальных услуг.
Основой методологии стали:
- Требования доступности для инвалидов по зрению ГОСТ Р 52872-2012
- Информационные письма от ЦБ РФ (от 12.05.2017 и от 23.10.2017)
- WCAG 2.1 Руководство по обеспечению доступности веб-контента
Каждое приложение оценивалось по набору сценариев, создавались профили доступности и рассчитывался рейтинг доступности iOS- и Android-приложений.
Рейтинг доступности мобильных банковских приложений для физических лиц 2020:
- Сбербанк
- Альфа-Банк
- РОСБАНК
- МТС Банк и Россельхозбанк
- Тинькофф Банк
- Райффайзенбанк
- ЮниКредит Банк и Промсвязьбанк
- ВТБ Банк
- Хоум Кредит Банк
- Открытие
- Газпромбанк
- Банк Санкт-Петербург
- Банк Русский Стандарт
В полной версии отчета доступно:
- История развития темы доступности цифровой среды в России и за рубежом;
- Краткий обзор зарубежных исследований;
- Подробные результаты исследования доступности: 55 страниц, включая диаграммы с комментариями, дополнительные примеры проблем и удачных решений;
- Профили доступности приложений банков-участников исследования;
- Расширенная библиография с ссылками на материалы о доступности как цифровых ресурсов в целом, так и банковской сферы (на русском и английском языках).
Закажите бесплатный демо-отчет и узнайте, как приобрести полный отчет.
Для этого заполните форму: