Исследование доступности топ-15 банковских приложений 2020 года

Оценка соответствия стандартам доступности. Какие сложности возникают у пользователей с ограничениями по здоровью.

Об исследовании доступности 2020: 

Цель оценки доступности — выявить проблемы, возникающие у пользователей с различными нарушениями, чтобы повысить общую доступность банковских приложений для физических лиц.

Для оценки были выбраны несколько наиболее частотных задач: 

  • вход в приложение; 
  • просмотр баланса; 
  • перевод между своими счетами; 
  • оплата мобильной связи; 
  • оплата коммунальных услуг.

Основой методологии стали:

  • Требования доступности для инвалидов по зрению ГОСТ Р 52872-2012
  • Информационные письма от ЦБ РФ (от 12.05.2017 и от 23.10.2017)
  • WCAG 2.1 Руководство по обеспечению доступности веб-контента

Каждое приложение оценивалось по набору сценариев, создавались профили доступности и рассчитывался рейтинг доступности iOS- и Android-приложений.

Рейтинг доступности мобильных банковских приложений для физических лиц 2020:

  1. Сбербанк
  2. Альфа-Банк
  3. РОСБАНК
  4. МТС Банк и Россельхозбанк
  5. Тинькофф Банк
  6. Райффайзенбанк
  7. ЮниКредит Банк и Промсвязьбанк
  8. ВТБ Банк
  9. Хоум Кредит Банк
  10. Открытие
  11. Газпромбанк
  12. Банк Санкт-Петербург
  13. Банк Русский Стандарт 

В полной версии отчета доступно:

  • История развития темы доступности цифровой среды в России и за рубежом;
  • Краткий обзор зарубежных исследований;
  • Подробные результаты исследования доступности: 55 страниц, включая диаграммы с комментариями, дополнительные примеры проблем и удачных решений;
  • Профили доступности приложений банков-участников исследования;
  • Расширенная библиография с ссылками на материалы о доступности как цифровых ресурсов в целом, так и банковской сферы (на русском и английском языках).

Закажите бесплатный демо-отчет и узнайте, как приобрести полный отчет. 

Для этого заполните форму:

CRM-форма появится здесь