Публикации

Самые интересные и актуальные статьи на тему банковского UX

USABILITYLAB анонсировала рейтинг удобства мобильных банковских приложений для физических лиц

image (107).png
 

Исследование удобства мобильных банковских приложений (Android и iOS) проводилось по 13 пользовательским сценариям. В рейтинг вошли 15 банков, первые места заняли Сбербанк, Тинькофф Банк, Альфа-Банк и ВТБ.

23 июля 2020 года в 16:00 USABILITYLAB анонсировала результаты исследования мобильных банковских приложений для физических лиц. В онлайн-встрече приняли участие 200 человек.

Ведущий: Дмитрий Сатин, основатель USABILITYLAB

Докладчики:
- Алексей Круглов (Сбербанк)
- Ярослав Cизов (Сбербанк)
- Евгений Тонкошкуров (Альфа-Банк)
- Юрий Божор (Банк России)
- Иван Турлаев (Тинькофф Банк)
- Никита Жеребцов (e-Legion) “Кастомизация и персонализация в банковских приложениях”
- Анна Исламова (USABILITYLAB) “Рейтинг мобильных банковских приложений для физических лиц 2020”


“Юзабилити-рейтинги, которые составляет USABILITYLAB на основе своих сравнительных исследований, достаточно жесткие, потому что мы ищем проблемы, с которыми сталкиваются пользователи мобильных приложений при выполнении повседневных задач. То есть мы выделяем банки не просто за новые функции, а за ту работу, которую они проводят, убирая барьеры и сложности для своих клиентов.” – отметил Дмитрий Сатин.

Видео:


Презентации:
Анна Исламова "Сравнительное исследование удобства мобильных банковских приложений iOS и Android для физических лиц 2020"
Никита Жеребцов "Персонализация и кастомизация"
Евгений Тонкошкуров "Альфа-Мобайл"

Рейтинг удобства мобильных банковских приложений для физических лиц:

  1. Сбербанк

  2. Тинькофф Банк

  3. Альфа-Банк и ВТБ

  4. Райффайзенбанк

  5. ПСБ

  6. Банк Русский Стандарт

  7. ЮниКредит Банк

  8. Россельхозбанк

  9. Банк «Открытие»‎

  10. Банк «Санкт-Петербург»‎

  11. Газпромбанк

  12. РОСБАНК

  13. МТС Банк

  14. Банк Хоум Кредит


Об исследовании:

Исследование удобства мобильных банковских приложений (Android и iOS) проводилось по 13 пользовательским сценариям.

На первом этапе аналитики USABILITYLAB оценивали, какие сценарии есть в каждом из приложений, а также фиксировали потенциальные юзабилити-проблемы пользователей на всех шагах сценариев. На втором этапе выявленные проблемы проверялись с участием респондентов.

В итоге каждой из проблем присваивалась критичность - чем она выше, тем сложнее пользователю будет пройти тот или иной шаг сценария. Общее количество реализованных в приложении сценариев и проблем взаимодействия стало основой для составления рейтинга удобства.

Список сценариев:

  1. Авторизация

  2. Просмотр баланса

  3. Просмотр истории операций и деталей операции

  4. Перевод в другой банк по номеру карты и номеру телефона (СБП)

  5. Пополнение транспортной карты и создание шаблона операции

  6. Оплата мобильного телефона и настройка автоплатежа

  7. Аналитика расходов по категориям трат (PFM)

  8. Открытие и пополнение вклада

  9. Проверка штрафов ГИБДД и подписка на уведомления о штрафах

  10. Поиск банкомата для внесения средств

  11. Открытие валютного счета и его пополнение

  12. Получение справки для визы

  13. Оформление заявки на кредит

USABILITYLAB анонсировала рейтинг удобства мобильных банковских приложений для физических лиц

image (107).png
 

Исследование удобства мобильных банковских приложений (Android и iOS) проводилось по 13 пользовательским сценариям. В рейтинг вошли 15 банков, первые места заняли Сбербанк, Тинькофф Банк, Альфа-Банк и ВТБ.

23 июля 2020 года в 16:00 USABILITYLAB анонсировала результаты исследования мобильных банковских приложений для физических лиц. В онлайн-встрече приняли участие 200 человек.

Ведущий: Дмитрий Сатин, основатель USABILITYLAB

Докладчики:
- Алексей Круглов (Сбербанк)
- Ярослав Cизов (Сбербанк)
- Евгений Тонкошкуров (Альфа-Банк)
- Юрий Божор (Банк России)
- Иван Турлаев (Тинькофф Банк)
- Никита Жеребцов (e-Legion) “Кастомизация и персонализация в банковских приложениях”
- Анна Исламова (USABILITYLAB) “Рейтинг мобильных банковских приложений для физических лиц 2020”


“Юзабилити-рейтинги, которые составляет USABILITYLAB на основе своих сравнительных исследований, достаточно жесткие, потому что мы ищем проблемы, с которыми сталкиваются пользователи мобильных приложений при выполнении повседневных задач. То есть мы выделяем банки не просто за новые функции, а за ту работу, которую они проводят, убирая барьеры и сложности для своих клиентов.” – отметил Дмитрий Сатин.

Видео:


Презентации:
Анна Исламова "Сравнительное исследование удобства мобильных банковских приложений iOS и Android для физических лиц 2020"
Никита Жеребцов "Персонализация и кастомизация"
Евгений Тонкошкуров "Альфа-Мобайл"

Рейтинг удобства мобильных банковских приложений для физических лиц:

  1. Сбербанк

  2. Тинькофф Банк

  3. Альфа-Банк и ВТБ

  4. Райффайзенбанк

  5. ПСБ

  6. Банк Русский Стандарт

  7. ЮниКредит Банк

  8. Россельхозбанк

  9. Банк «Открытие»‎

  10. Банк «Санкт-Петербург»‎

  11. Газпромбанк

  12. РОСБАНК

  13. МТС Банк

  14. Банк Хоум Кредит


Об исследовании:

Исследование удобства мобильных банковских приложений (Android и iOS) проводилось по 13 пользовательским сценариям.

На первом этапе аналитики USABILITYLAB оценивали, какие сценарии есть в каждом из приложений, а также фиксировали потенциальные юзабилити-проблемы пользователей на всех шагах сценариев. На втором этапе выявленные проблемы проверялись с участием респондентов.

В итоге каждой из проблем присваивалась критичность - чем она выше, тем сложнее пользователю будет пройти тот или иной шаг сценария. Общее количество реализованных в приложении сценариев и проблем взаимодействия стало основой для составления рейтинга удобства.

Список сценариев:

  1. Авторизация

  2. Просмотр баланса

  3. Просмотр истории операций и деталей операции

  4. Перевод в другой банк по номеру карты и номеру телефона (СБП)

  5. Пополнение транспортной карты и создание шаблона операции

  6. Оплата мобильного телефона и настройка автоплатежа

  7. Аналитика расходов по категориям трат (PFM)

  8. Открытие и пополнение вклада

  9. Проверка штрафов ГИБДД и подписка на уведомления о штрафах

  10. Поиск банкомата для внесения средств

  11. Открытие валютного счета и его пополнение

  12. Получение справки для визы

  13. Оформление заявки на кредит

Подпишитесь на "Банковский UX" и вы получите доступ ко всем статьям, отраслевым исследованиям и мероприятиям