USABILITYLAB анонсировала рейтинг удобства мобильных банковских приложений для физических лиц
Исследование удобства мобильных банковских приложений (Android и iOS) проводилось по 13 пользовательским сценариям. В рейтинг вошли 15 банков, первые места заняли Сбербанк, Тинькофф Банк, Альфа-Банк и ВТБ.
23 июля 2020 года в 16:00 USABILITYLAB анонсировала результаты исследования мобильных банковских приложений для физических лиц. В онлайн-встрече приняли участие 200 человек.Ведущий: Дмитрий Сатин, основатель USABILITYLAB
Докладчики:
- Алексей Круглов (Сбербанк)
- Ярослав Cизов (Сбербанк)
- Евгений Тонкошкуров (Альфа-Банк)
- Юрий Божор (Банк России)
- Иван Турлаев (Тинькофф Банк)
- Никита Жеребцов (e-Legion) “Кастомизация и персонализация в банковских приложениях”
- Анна Исламова (USABILITYLAB) “Рейтинг мобильных банковских приложений для физических лиц 2020”
“Юзабилити-рейтинги, которые составляет USABILITYLAB на основе своих сравнительных исследований, достаточно жесткие, потому что мы ищем проблемы, с которыми сталкиваются пользователи мобильных приложений при выполнении повседневных задач. То есть мы выделяем банки не просто за новые функции, а за ту работу, которую они проводят, убирая барьеры и сложности для своих клиентов.” – отметил Дмитрий Сатин.
Презентации:
Анна Исламова "Сравнительное исследование удобства мобильных банковских приложений iOS и Android для физических лиц 2020"
Никита Жеребцов "Персонализация и кастомизация"
Евгений Тонкошкуров "Альфа-Мобайл"
Рейтинг удобства мобильных банковских приложений для физических лиц:
Сбербанк
Тинькофф Банк
Альфа-Банк и ВТБ
Райффайзенбанк
ПСБ
Банк Русский Стандарт
ЮниКредит Банк
Россельхозбанк
Банк «Открытие»
Банк «Санкт-Петербург»
Газпромбанк
РОСБАНК
МТС Банк
Банк Хоум Кредит
Об исследовании:
Исследование удобства мобильных банковских приложений (Android и iOS) проводилось по 13 пользовательским сценариям.
На первом этапе аналитики USABILITYLAB оценивали, какие сценарии есть в каждом из приложений, а также фиксировали потенциальные юзабилити-проблемы пользователей на всех шагах сценариев. На втором этапе выявленные проблемы проверялись с участием респондентов.
В итоге каждой из проблем присваивалась критичность - чем она выше, тем сложнее пользователю будет пройти тот или иной шаг сценария. Общее количество реализованных в приложении сценариев и проблем взаимодействия стало основой для составления рейтинга удобства.
Список сценариев:
Авторизация
Просмотр баланса
Просмотр истории операций и деталей операции
Перевод в другой банк по номеру карты и номеру телефона (СБП)
Пополнение транспортной карты и создание шаблона операции
Оплата мобильного телефона и настройка автоплатежа
Аналитика расходов по категориям трат (PFM)
Открытие и пополнение вклада
Проверка штрафов ГИБДД и подписка на уведомления о штрафах
Поиск банкомата для внесения средств
Открытие валютного счета и его пополнение
Получение справки для визы
Оформление заявки на кредит
Подпишитесь на Банковский UX и получите доступ к результатам всех исследований, а также мероприятиям и публикациям.